Используйте кризисное время на пользу бизнеса!

Кризисное время принято воспринимать с опаской. Многие компании стремятся существенно сократить затраты всеми возможными способами. Но принятие опрометчивых, непродуманных, импульсивных решений чревато потоплением бизнеса.

Мировая экономическая практика показывает, что каждый кризис, независимо от его силы, масштабов и продолжительности, парадоксален. Грамотное использование его парадоксов, повышение эффективности управления бизнесом позволяет не только выжить в кризисное время, но и преуспеть в конкурентной борьбе. Что нужно для этого? Профессиональный подход к созданию антикризисной программы с учетом особенностей деятельности предприятия и эффективная ее реализация. Разработку таких решений предлагает АСК «Инициатива».

 

Кризис = проблемы

Любой экономический кризис предсказуем лишь в определенной степени. Его воздействие на конкретную сферу может иметь разный масштаб. Особой опасности в кризис подвергаются компании, занимающие выжидательную позицию. Стремительность кризисных процессов требует от руководителей оперативного принятия эффективных управленческих решений. Касаться они могут различных сегментов, от HR до маркетинга и продаж.

Недооценивать экономический кризис крайне неосмотрительно. Серьезность этого явления требует от руководящего состава компании, желающей не просто выжить, но и преуспеть, понимания причин возникновения кризиса, прогнозирования его динамики в отношении конкретной отрасли, анализа определенных ситуаций. Также потребуются решительные эффективные действия с обязательным оперативным мониторингом результатов использования антикризисных технологий.

Что касается проблем, порождаемых кризисом, они для каждого предприятия свои. В число наиболее распространенных входят:

  • проблемы HR (бездействие сотрудников, зависимость дела от работы нескольких сотрудников компании и т.п.);
  • падение, хаотичность продаж, отсутствие системности, дезорганизация работы отделов продаж;
  • увеличение продаж с повышением административной нагрузки на соответствующие подразделения компании;
  • усиление конкуренции в сегменте рынка, в котором работает компания;
  • кризис развития (очевидна его необходимость, но не определено направление, инструменты и методы);
  • несоответствие затрат и отдачи при раскрутке бизнеса в сети Интернет.

Как правило, указанные проблемы редко встречаются по отдельности. При этом каждая требует детального изучения, анализа ситуации, аудита деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений. Антикризисная программа решения актуальных для предприятия проблем разрабатывается в индивидуальном порядке. Профессиональный подход, практический опыт экспертов позволяют минимизировать риски, задействовать скрытые ресурсы, оптимизировать бизнес-процессы для достижения основной цели – преодоления кризиса с максимальной пользой для бизнеса.

 

Кризис = время

Экономический кризис – тяжелый период для большинства организаций, занимающихся продажами товаров и услуг. Но, несмотря на стремительность, не всегда предсказуемую динамику, масштабность, этот процесс может помочь компании в нескольких сферах.

Первая касается личных интересов собственника (руководителя). Кризисное время идеально подходит, чтобы доказать свою предпринимательскую и управленческую состоятельность. Руководитель, способный не только провести компанию через пороги кризиса, но и решить актуальные стратегические задачи, эффективен, а значит, успешен, достоин уважения партнеров, ключевых клиентов организации, конкурентов.

В HR сфере кризисное время позволяет избавиться от балласта. Команда продаж стала малоэффективной? Не пора ли заменить недостаточно компетентных или не желающих работать на благо организации сотрудников более профессиональными, опытными, мотивированными? Проблема может заключаться и в другом. Часто в компаниях В2В и В2С кризис отдела продаж выражается в отсутствии эффективного руководства и контроля. Менеджеры среднего звена работают по накатанной. А грамотного руководителя, инициативного и профессионального, найти никак не удается. В этом случае также не обойтись без помощи профессионального бизнес-консультанта.

В сфере продаж кризисное время – лучший этап для улучшения качества услуг и товаров. Выиграть в конкурентной борьбе можно, став еще более полезным своим клиентам, партнерам. Но реализовать проект с минимальными затратами не так-то просто. Разработанная профессиональным специалистом программа позволит сделать это с максимальной выгодой для бизнеса и без задействования сторонних ресурсов.

 

Кризис = действие

Кризисное время для любой компании, занимающейся продажами товаров или услуг, – время действовать. Проигрывает (попросту не выживает) тот, кто:

  • не делает ничего;
  • делает что-то не то.

Последнее особенно часто встречается в современных экономических условиях. Причиной принятия ошибочных и судьбоносных управленческих решений является отсутствие у специалистов специальных знаний, навыков разработки антикризисных программ, а также опыта применения специальных технологий для оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности деятельности.

Неправильно расставленные приоритеты, модернизация не самых актуальных (проблемных) секторов – частая причина закрытия предприятий в кризис. Хотите сохранить имя, репутацию, клиентский портфель, привлечь новых заказчиков, подтвердить доверие партнеров? Предлагаем экспертные решения антикризисного направления.

С учетом специфики вашего бизнеса мы разрабатываем программу по увеличению продаж и, соответственно, прибыли. Она включает:

  • создание эффективной рекламной кампании с учетом бюджетных возможностей компании-заказчика;
  • разработку концепции работы подразделений, непосредственно занятых продажами;
  • создание эффективной товарной матрицы;
  • оптимизацию системы рекрутинга и мотивации, оценки персонала;
  • аудит и модернизацию бизнес-процессов;
  • создание эффективной учетной политики;
  • проработку складской логистики.

Внедрение антикризисной программы с учетом рекомендаций специалистов приводит к увеличению маржинальности бизнеса.

 

Кризис = выбор

Когда решение о проведении антикризисных мер в компании принято, важно определиться с масштабом и типом программы. Мы предлагаем несколько эффективных решений, позволяющих задействовать как отдельные службы и подразделения предприятия, так и систему управления в целом.

Антикризисные меры, разработанные специалистами, могут затрагивать:

  • Все системы и сектора бизнеса. Предложение предусматривает проведение комплексного аудита с оформлением рекомендаций относительно преодоления кризисной ситуации в каждом подразделении. Тщательно прорабатываются системы управления организацией в целом, персоналом. Также аудиту подлежат учетные процессы, процессы взаимодействия подразделений и специалистов, системы закупок, логистики, реализации товаров и услуг.
  • Сектор рекламы и маркетинга. Специалистами определяются целевые сегменты рынка и клиенты, анализируется работа конкурентов компании-заказчика, разрабатывается программа привлечения клиентов с задействованием максимального количества доступных каналов. Также мы предлагаем расчет эффективности внедрения программы лояльности, проработку ценообразования и ассортиментной матрицы. В антикризисной программе для данного сегмента предусмотрено и определение стратегических, поддерживающих ниш.
  • Коммерческий сектор. Антикризисные мероприятия предусматривают модернизацию или создание отдела продаж под ключ. Программа включает построение систем управления продажами, отчетности, контроля. Специалистами разрабатываются схемы, планы продаж, прогнозы, технологии кросс и доппродаж. Также прорабатывается сектор сопровождения портфеля и клиентского сервиса. Создается начальный документооборот подразделения продаж.
  • Сектор колл-центра. Колл-центр может быть организован с нуля. Для работающих подразделений предусмотрены специальные антикризисные программы с выделением проблемных секторов и их модернизацией с целью повышения эффективности.
  • Сектор HR. В рамках антикризисной программы может быть организована система непрерывного найма, разработаны системы мотивации (классической и нематериальной), адаптации новых сотрудников, повышения квалификации кадров, мотивирования ценных специалистов.
  • Технологический сектор. Здесь предусмотрена автоматизация бизнес-процессов. При необходимости может быть внедрена и настроена CRM система, IP телефония. Также проведение антикризисных мероприятий в технологическом секторе позволяет создать претензионную службу, службу контроля качества, внедрить удаленное управление представительствами и филиалами.

 

Кризис = потребность в профессионалах

Непрофессиональное решение актуальных кризисных проблем, стратегические и тактические ошибки губительны для бизнеса. Очень легко превысить финансовые возможности организации и вместо увеличения продаж и прибыли получить долговую яму. Избежать неэффективных действий позволит сотрудничество с профессиональными антикризисными специалистами.

Каким должен быть бизнес-консультант? Преодолеть кризис с наименьшими потерями и максимальной выгодой для компании поможет профессионал, обладающий:

  • Достаточным опытом решения аналогичных проблем. АСК «Инициатива» работает в профильном секторе более 15 лет.
  • Компетенциями для достижения конкретных результатов за короткий срок. Антикризисной в полном смысле слова является программа, позволяющая получить рост продаж и прибыли уже в первый месяц.
  • Необходимыми ресурсами для разработки индивидуальных решений с учетом специфики бизнеса компании-заказчика.

Кроме того, важными являются мобильность и доступность услуг. АСК «Инициатива» гарантирует оперативность реагирования на малейшие изменения в бизнес среде, оптимальное соотношения содержания проекта и стоимости работы профессиональных консультантов.

Как работают специалисты? Для создания эффективной антикризисной программы задействуется прошлый практический опыт. В обязательном порядке проводится аудит компании-заказчика или модернизируемого подразделения с целью адаптации проверенных схем под индивидуальные потребности бизнеса.

Что касается формата работы, он определяется заказчиком услуг. Бизнес-консультанты могут разработать рекомендации по внедрению антикризисных технологий для увеличения объемов продаж и прибыли. Программы «под ключ» предусматривают полное погружение специалистов в бизнес-процессы компании-заказчика. Такой формат сотрудничества предусматривает разработку проекта и его реализацию с последующим сопровождением.

 

Выгоды сотрудничества со специалистами

В экономическом кризисе скорость внедрения решений, точность просчета их последствий (эффективность) и реализуемость программ имеют важнейшее значение. Сотрудничество с АСК «Инициатива» позволит вам получить:

  • Эффективно работающую коммерческую службу с грамотной структурой, регламентом и четкими бизнес-процессами.
  • Гарантированные финансовые результаты в установленные сроки. Выстраивание наиболее эффективной для вашей компании цепочки продаж позволяет увеличить объем продаж минимум на 30% за 3 месяца. При этом маржинальность возрастает на 3 – 10%.
  • Качественный клиентский портфель. Внедряемые решения позволяют сохранить и увеличить клиентскую базу. На обеспечение постоянного клиентопотока работает множество доступных каналов. Меры по реанимации клиентской базы обеспечивают рост повторных продаж.
  • Возможность сосредоточиться на стратегическом развитии бизнеса.

Кризис – самое время работать НАД бизнесом, а не В НЕМ.